Прежде чем приступить к заправке кондиционера рекомендуется проверить систему на отсутствие утечек. Утечка может быть очень незначительной и не видна визуально. В этих случаях её находят с помощью специального красителя,который загоняют в систему с фреоном и маслом. И через некоторое время краситель выходит через неплотности тем самым показывая место или места утечки.

ВАЖНО!!!

Если вы не уверены в герметичности системы советуем не экономить на диагностике перед заправкой! Эффективность работы кондиционера может быть снижена, если фреона в системе слишком много или давление в магистралях не в норме.

Если утечек в системе не обнаружено, то можно заправлять кондиционер. Эта, на первый взгляд, несложная процедура скрывает в себе множество нюансов. Постараемся вкратце описать процесс заправки, технологию и необходимое оборудование.

Чтобы убрать из системы воздух и воду, перед заправкой к ней подключают вакуумный насос. Вакуумировать систему в некоторых случаях необязательно. Например, при дозаправке.

Далее в систему надо закачать нужное количество газа. Опустив детали, в двух словах опишем технологию заправки. Отмеряется фреон по мерной колбе. Жидкий газ закачивается в колбу из баллона, за его количеством можно наблюдать по мерной шкале, градуированной в граммах. Затем открываются краны, и газ через портал магистрали низкого давления при включенном компрессоре кондиционера заходит в систему.. Если на системе предусмотрен смотровой глазок, за полнотой системы можно следить еще и по нему. Вместе с фреоном в систему при необходимости заправляется масло или ультрафиолетовый краситель..

Почему нужно соблюсти именно точное количество фреона?

В недозаправленной системе наступает масляное голодание компрессора. Как известно, масло переносится фреоном. Если фреона мало, то в компрессор поступает недостаточно масла и это приводит к его преждевременному выходу из строя. Кроме того, недозаправленный кондиционер плохо холодит.

Перезаправленная система ничуть не лучше. В ней возникают повышенные давления, компрессор работает на пределе возможностей, бывает даже отключается по аварийному давлению. Как и в первом случае, кондиционер не холодит.

Само собой, заправлять систему можно только предусмотренным для нее типом фреона и масла. Для фреона R-12 следует использовать минеральное масло, а для фреона R-134a — синтетическое. Есть и универсальные масла, подходящие для обоих фреонов.

ВАЖНО!!!

Некоторые проблемы связанные с плохой работой элементов кондиционера проявляются только после полной заправки системы. Часто это бывает результатом долгой эксплуатации автомобиля с не заправленным кондиционером.