Предпусковые подогреватели (они же — жидкостные отопители, мокрые отопители, подогреватели двигателя) Предназначены для предварительного (до момента запуска) прогрева двигателя автомобиля.

ПЛЮСЫ:
1.Гарантированный запуск при низких температурах
2.Щадящий режим запуска двигателя (без «холодных пусков») и, как следствие, уменьшение износа двигателя
3.Комфорт с самого начала движения за счет предварительного прогрева салона
4. Улучшенный прогрев салона во время движения.

Область применения: от легковых автомобилей до строительной техники и кораблей.

Принцип работы предпускового отопителя заключается в том, чтобы использовать собственную систему охлаждения двигателя, ещё не занятую, пока он не включен, в «обратную сторону». Сигнал к началу действия  подает система управления, которая программируется пользователем в зависимости от его желания и необходимости. Включившись, отопитель, встроенный в систему охлаждения, при помощи собственной помпы начинает прокачивать по ней охлаждающую жидкость. Затем, при молчащем моторе, в печку начинает подаваться топливо (стрелка 2), которое, сгорая, нагревает проходящую мимо жидкость, а помпа  гонит её по контурам, теперь уже теплую (стрелка 6).predpusk

Таким образом, через некоторое время после начала работы отопителя  в машине циркулирует тепло, температура растет, двигатель, ни на секунду не запустившись,  постепенно приходит в нормальное состояние. Когда же охлаждающая жидкость нагрета выше определенного уровня, печка начинает работать обогрев салона: включается штатная печка и согретый всё той же жидкостью воздух вдувается через неё в салон, обеспечивая там комфортные условия для водителя, который намеревается появиться с минуты на минуту.
При этом можно не беспокоиться об опоздании: за нормальным ходом процесса, идущего в отсутствие человека, следят датчики; они не позволят охлаждающей жидкости перегреться и остановят отопитель в случае любого сбоя. Кроме того, время работы тоже устанавливает владелец,  по истечении заданного им срока аппарат сразу выключается, а машина остывает далеко не мгновенно.

Синяя и серая стрелка показывают вход  воздуха, поддерживающего горение, и выход отработанных газов.
Многие автомашины оборудованы  штатными догревателями, которые работают только на обогрев двигателя, без функции прогрева салона и, зачастую, без возможности управления отопителем (без прибора управления). Такие отопители могут быть доработаны, т.е подключены недостающие элементы и обеспечено управление отопителем и функция прогрева салона.